в) "Поиск аналогов". Называется какое-нибудь слово, например, портфель. Необходимо придумать как можно больше "аналогов", т.е. других предметов, сходных с ним по разным существенным признакам (сумка, мешок, рюкзак и т.д.)
б) "Поиск противоположного объекта" Называя какой-либо предмет (например, сахар), надо назвать как можно больше других, противоположных данному. Надо найти противоположные объекты по функции "съедобное - несъедобное", "полезное - вредное" и др., по признаку (размеру, форме, состоянию) и др.
а) "Сходство и различие" Предложите ребенку указать сходство и различие следующих пар слов: Книга - тетрадь День - ночь Лошадь - корова Дерево - куст Телефон - радио Помидор - огурец Самолет - ракета Стол - стул
Для упражнений можно использовать слова: магазин, аптека, комната и др.
Противоположной операцией является операция "Синтез", когда необходимо выделенные с помощью анализа части объединить в единое целое. Предложите ребенку составить из букв данного слова возможно большее число слов (например, лампочка: лак, кол, мочка, ком и т.д.).
Операция "Анализ". Попросите ребенка выделить части из целого по какому-либо признаку; дерево: ствол, ветки, листья, корни. Легче это делать ребенку, когда перед ним реальный предмет, например, стул. Труднее, когда это картинка. И, наконец, при отсутствии наглядного образа мысленное разъединение целого на части труднее всего.
Знак "-" ставится, когда последовательность картинок случайная.
Знак "±" ставьте в том случае, когда ребенок логично выстраивает последовательность картинок, но не может ее обосновать.
Знаком "+" отметьте (на листе бумаги) правильное расположение картинок и правильное описание изображенных событий.
Положите в беспорядке 4 картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ему последовательность событий (например, на одной картинке девочка просыпается, на другой - делает зарядку, на третьей - умывается, на четвертой - завтракает). Попросите ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положил их так, а не иначе.
Проверьте, как ребенок может рассказывать по картинкам.
Проверьте внимание ребенка грамматической конструкцией трех предложений типа "Маша пошла гулять после того, как закончила рисовать". Предложение произнесите медленно и четко. После того как вы будете уверены, что ребенок хорошо его расслышал, задайте вопрос: "Что Маша делала раньше: гуляла или рисовала?"
Результаты можно считать хорошими, если ребенок допустил не более двух ошибок.
Затем назовите 11 существительных в единственном числе: стол, карандаш, окно, ухо, город, флаг, сестра, брат, дом, огород, ребенок.
Проверьте, умеет ли ребенок изменять существительные по числу. После привлечения внимания ребенка скажите: "Я назову тебе один предмет, а ты измени это слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу: "игрушка", а ты должен сказать: "игрушки".
отовя ребенка к школе, необходимо развивать гипотетичность его мышления, показывая пример постановки гипотез, развивая интерес к познанию, воспитать ребенка не только слушающего, но и задающего вопросы, строящего возможные предположения.
Сегодня мы продолжаем о том, как подготовить ребенка к школе. И вас ждет новая порция интересных заданий, которые вы можете выполнять с ребенком, играя.
Задания для развития интеллектуальной готовности
Задания для развития интеллектуальной готовности
Задания для развития интеллектуальной готовности - Childbrand
Комментариев нет:
Отправить комментарий