Некоторые специалисты говорят, что игротерапию, желательно проводить не только постороннему человеку, а родителям. Это поможет взрослым почувствовать себя ребенком и лучше понять своего ребенка, а дети быстрее раскрепостятся перед мамой или папой. Такое общение поможет наладить взаимопонимание в семье на долгие годы.
На таких занятиях игротерапии происходит выход накопившейся агрессии, которую ребенок постепенно учится контролировать. Знаменитые «гуси-лебеди», «казаки-разбойники» дают возможность выхода негатива.
Ролевые игры. Играя в разные роли дети избавляются от комплексов и страхов. Ребенок оказывается в роли доброго героя, а потом и злого, учась сопереживать и понимать оппонента. Если «зайчик» убегает от кровожадной «совы», он выплескивает свою боязнь в игре, а потом, становясь «совой», побеждает ее окончательно. В науке роль зайчика называется снятием эмоционального накала, а роль совы – коррекцией внутренних страхов. Участвуя в активных событиях, малыш учится с помощью игротерапии общению. Это начало умения общаться, воспринимать в игре других ребят и расширять свой объективный мир
Куклотерапия. Почти все дети любят играть в куклы и задавать определенные роли. Наблюдая за малышами можно увидеть окружение ребенка, чаще всего, своей семьи. Например, девочка говорит, что эта кукла будет мамой, а вот эта – папой. При игре родители могут выяснить, что тревожит их чадо, что ему нравится, а что нет. «Мама» с «папой» дружно ходят за ручку – эмоциональная обстановка в семье благоприятная; куклы дерутся - наличие конфликта. Строя свой собственный домик, ребенок подсказывает те вещи, которых ему не хватает в реальности, или говорит о своих страхах и комплексах.
Песочная игротерапия, где малыши знакомятся и где происходят первые драки из-за совочков и ведерок. Дети с радостью играют в песке, строят замки на пляже,. Странный эффект песочницы пока до конца не объяснен. Но очень важно дать ребенку возможность пересыпать этот терапевтический стройматериал (успокаивает и расслабляет), лепить из него всевозможные фигуры, здания, города (пробуждает неимоверную фантазию, развивает мелкую моторику рук), отыскивать зарытые сокровища (создает заинтересованность) и просто сочинять сказки и рисовать их (творческий выход существующей проблемы, развивает речь речи). Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка. А если песок еще и запечатлевает все следы, оставленные малышом, то его вряд ли оторвешь от важных занятий в течение часов двух. Песочная игротерапия - рекорд усидчивости для любого крохи.
Шахматная игротерапия у древних арабов считались лучшим лечением от всех нервных болезней и развивала мышление, независимо от возраста.
С помощью игры можно научить детей правильно строить диалог, влиять на психику малышей, убавлять из гиперактивность и агрессию. Еще в 20-е годы прошлого века ведущие психотерапевты назвали детскую игру методом лечения, при котором дети развивают свои способности, учатся преодолевать конфликты и неурядицы. Начиналось все с рисования: малыш рисует свой дом, свою семью и таким образом символически высказывает то, что пока ему не удается выразить словами – свои страхи, эмоциональное состояние, психологические травмы. А, как известно, первый шаг к любому решению проблемы – назвать ее. Пока ребенок не умеет определять объективно весь мир, он отражает в своих безобидных играх свое психическое состояние и уровень умения общаться с другими детьми. До сих пор рисунок является неплохим тестовым контролем детского эмоционального настроения и одним из занятий игротерапии.
Игры в нашей жизни имеют огромное значение. Именно с песочницей, куклами и жмурками мы ассоциируем наше детство? Оказывается это самый лучший путь к нашей психической устойчивости, к избавлению от страхов и к умению общаться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий